По теории Иоганна Генриха Песталоцци, труд — важнейшее средство воспитания и развития человека. 3
Некоторые аспекты роли труда в процессе воспитания по Песталоцци:
- Нравственное воспитание. 1 В процессе обучения труду у учащихся вырабатываются такие ценные качества, как точность, аккуратность, скромность. 1
- Умственное развитие. 1 Труд вызывает упражнение внимания, способности к сосредоточению, самостоятельности суждений. 1
- Подготовка к профессиональной деятельности. 1 Песталоцци считал, что трудовое обучение служит основой профессионального образования любого направления. 1
- Всестороннее развитие личности. 4 Труд укрепляет физические силы и здоровье ребёнка, движения его становятся более уверенными и точными. 4
- Повышение самооценки. 4 Занимаясь трудовой деятельностью, человек учится осознавать и понимать свой долг перед обществом, стремится внести свой вклад в какое-то общее дело. 4
Песталоцци предполагал создать особую «азбуку умений», которая содержала бы физические упражнения в области простейших видов трудовой деятельности. 3 Овладев такой азбукой, ребёнок мог бы всесторонне развить свои физические силы и освоить основные трудовые умения. 3