Роль традиционных форм организации учебного процесса в высшей школе заключается в том, что они обеспечивают целостность и законченность восприятия студентами теоретического материала. 4
Некоторые традиционные формы обучения и их функции:
- Лекция. 24 С неё начинается первое знакомство студента с учебной дисциплиной, лекция закладывает основу научных знаний. 2 Она должна давать систематизированные основы научных знаний, раскрывать состояние и перспективы развития соответствующей области науки и техники, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных вопросах. 4
- Практические занятия. 2 Они предназначены для углублённого изучения дисциплины. 2 Практические занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. 2
- Семинарские занятия. 2 Предназначены для углублённого изучения дисциплины, овладения методологией научного познания. 2 Главная цель семинарских занятий — обеспечить студентам возможность овладения навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли. 2
- Самостоятельная работа. 2 Способствует углублению и расширению знаний, формированию интереса к познавательной деятельности, овладению приёмами процесса познания, развитию познавательных способностей. 2
Использование традиционных форм организации учебно-воспитательного процесса в высшей школе должно сопровождаться внедрением новых информационно-коммуникационных технологий, чтобы обогащать процесс восприятия материала обучающимися. 1