Роль субъектов воспитательного процесса в управлении воспитательной системой заключается в создании условий для её становления и функционирования.                                                                          nsportal.ru                       
 Воспитательная система школы создаётся усилиями всех участников педагогического процесса: учителями, учащимися, родителями, учёными, представителями производства, спонсорами и другими.                                                                          nsportal.ru                       
 Некоторые роли субъектов воспитательного процесса и их задачи:
  - Директор школы.                                                                          cyberleninka.ru                       Стратег воспитания, курирует общие направления работы педагогического коллектива и постоянное соотнесение цели воспитания с реальными воспитательными результатами.                                                                          cyberleninka.ru                      
  - Заместитель директора по воспитательной работе.                                                                          cyberleninka.ru                                                                                               dzen.ru                       Тактик воспитания, обеспечивает максимальное использование всех воспитательных средств для конкретного воплощения задач воспитания.                                                                          cyberleninka.ru                      
  - Заместитель директора по учебной работе.                                                                          cyberleninka.ru                       Курирует духовное влияние процесса обучения на детей, формирование отношений к миру в ходе учебных занятий с детьми.                                                                          cyberleninka.ru                      
  - Классный руководитель.                                                                          cyberleninka.ru                       Стратег и тактик воспитания индивидуальности ребёнка, прослеживает самочувствие ребёнка в группе, процесс его личностного развития, успехи разнообразной деятельности, творческие потенции личности, проявление способностей и их развитие.                                                                          cyberleninka.ru                      
  - Преподаватель (школьный учитель).                                                                          cyberleninka.ru                       Раскрывает научные закономерности определённой научной дисциплины, открывая в них личностный смысл для человека, через факты научных знаний выявляет общие явления жизни и научает подрастающую личность строить свою жизнь с учётом открытых законов.                                                                          cyberleninka.ru                      
  - Старший вожатый РДШ.                                                                          cyberleninka.ru                       Лидер, признаваемый детьми, который умеет ставить цель, планировать, стимулировать деятельность по направлениям, наставник, профессионально мотивирующий детей и подростков к созидательной, творческой деятельности, и старший товарищ, способный воодушевлять детей реализовывать себя в предлагаемых направлениях детско-юношеской организации.                                                                          cyberleninka.ru                      
  
 Таким образом, управление воспитательной системой включает в первую очередь управление взаимодействием системы и личности, процессом их взаимного влияния.                                                                          dzen.ru