Роль субъективного фактора в педагогическом процессе заключается в том, что он определяет содержание, направление и интенсивность воспитательного влияния педагога на учащихся. moluch.ru
Некоторые аспекты роли субъективного фактора:
- Влияние на настроение и самочувствие учеников. moluch.ru Например, спокойный, доброжелательный и терпеливый учитель благотворно действует на детей, их психическое и физическое самочувствие, работоспособность и настроение. moluch.ru
- Формирование отношения учащихся к учёбе. moluch.ru От того, как учитель относится к своей профессии, преподаваемому предмету, учащимся, во многом зависит отношение учеников к учёбе. moluch.ru
- Влияние на поведение учащихся. moluch.ru Например, раздражительный и не желающий себя сдерживать учитель оказывает отрицательное влияние на психическое самочувствие и работоспособность детей, вызывает у них устойчивые эмоционально отрицательные переживания. moluch.ru
- Влияние на воспитуемость ученика. spravochnick.ru zaochnik-com.com Дети с высоким уровнем воспитуемости быстрее откликаются на помощь в развитии их личности, следуют советам педагога. spravochnick.ru zaochnik-com.com
Субъективные факторы очень переменчивы и непостоянны, возникают и оказывают воздействие чаще всего ситуационно, в коротком временном промежутке. spravochnick.ru zaochnik-com.com Их использование в педагогической деятельности требует высокого педагогического мастерства. spravochnick.ru