Роль специальных способностей в педагогической работе заключается в том, что они помогают достигать высоких результатов в обучении и воспитании детей. 15
Некоторые специальные способности, необходимые педагогу:
- Дидактические. 34 Способность передавать учебный материал, делая его доступным для детей. 34
- Академические. 34 Способности к соответствующей области наук. 34
- Перцептивные. 34 Способность проникать во внутренний мир воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности ребёнка и его временных психических состояний. 34
- Речевые. 34 Способность ясно и чётко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики. 34
- Организаторские. 35 Способность организовать детский коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач. 3
- Авторитарные. 3 Способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на воспитанников и умение на этой основе добиваться у них авторитета. 3
- Педагогическое воображение. 3 Способность предвидеть последствия своих действий, в воспитательном проектировании личности ребёнка, связанного с представлением о том, что из воспитанника получится в будущем, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника. 3