Роль современных психолого-педагогических технологий в дистанционном образовании заключается в следующем:
- Повышение познавательной мотивации. 1 Обучающиеся активно включаются в учебную деятельность, формируется потребность получать новые знания и применять их на практике. 1
- Развитие самостоятельного критического мышления. 1 Это происходит благодаря коллективной работе, которая базируется на активном сотрудничестве и исследовательско-экспериментальной работе с разнообразными источниками информации. 1
- Повышение уровня культуры общения. 1 Обучающиеся получают новый опыт общения в среде субъект-субъектного взаимодействия, развивают коммуникативные умения, преодолевают психологические барьеры. 1
- Учёт индивидуальных особенностей обучаемых. 3 При разработке учебных материалов для дистанционного обучения учитываются не только сильные стороны обучаемых, но и развивается творческое начало. 3
Некоторые примеры психолого-педагогических технологий, используемых в дистанционном образовании: моделирующие программы для проведения деловых игр в сети, виртуальные психологические тесты и опросы, коллективная работа в сети (например, с использованием телемостов и телеконференций). 4