Роль социологии образования в современном обществе заключается в изучении системы образования как социального института, её взаимодействия с обществом, а также внутренних механизмов и закономерностей образования как особого вида социокультурной деятельности. 2
Некоторые функции социологии образования:
- Познавательная. 4 Связана с получением научных представлений о сущности образования в качестве социального явления, о его функционировании в качестве социального института и социокультурного феномена. 4
- Практическая. 4 Заключается в разработке социологами рекомендаций, которые могут послужить основой для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности функционирования и реформирование системы образования. 4
- Прогностическая. 4 Направлена на предвидение последствий соответствующих образовательных концепций, решений, идей, теорий, замыслов. 2
- Информационная. 4 Заключается в накоплении и систематизации социологической информации, получаемой в результате проведения исследований, а также в предоставлении информации о реальной ситуации в системе образования. 4
- Мировоззренческая. 4 Ориентирована на формирование ценностных приоритетов, отражающих представления человека о роли образования в его жизни, на основе научного познания. 4
- Воспитательная (социализирующая). 4 Заключается в воздействии на формирование образовательных потребностей и интересов индивидов и социальных групп. 4