Роль ситуационных задач в профессиональной подготовке студентов заключается в том, что они позволяют адаптировать знания учащихся под реальные нужды и обстоятельства. 1
Некоторые преимущества использования ситуационных задач:
- Развитие навыков работы с информацией. 1 Студенты учатся отбирать и сортировать данные, ориентироваться в соответствующих разделах науки или профессии, подбирать схему решения и обосновывать полученные выводы. 1
- Развитие аналитических способностей. 1 Студенты учатся выделять первостепенные и второстепенные факты, отслеживать логику событий и устанавливать причинно-следственные связи, разрабатывать план решения. 1
- Формирование интереса к предмету. 2 Ситуационные задачи демонстрируют академическую теорию с точки зрения реальной (профессиональной) деятельности. 2
- Формирование стрессоустойчивости. 2 Студенты учатся делать выбор из множества альтернатив, видеть диапазон возможных вариантов решений, прогнозировать последствия выбора того или иного варианта. 2
- Развитие креативности и решительности. 2 Ситуационные задачи готовят студентов к решению не только типовых трудовых ситуаций, но и развивают готовность работать в нестандартных условиях. 2
- Формирование коммуникационных навыков. 3 Если ситуационная задача носит групповой характер, то она помогает улучшить у студентов коммуникационные навыки общения, правила ведения дискуссий, сформировать чувство коллективной ответственности. 3
- Оценка профессиональных компетенций. 3 Решение ситуационных задач позволяет преподавателю оценить, насколько развиты профессиональные компетенции у обучающихся, и смоделировать дальнейшую образовательную траекторию студента. 3