Роль школы в формировании глобальных компетенций у учащихся заключается в создании условий для того, чтобы ученики осознали собственную культурную идентичность, понимали культурное многообразие мира, а также научились изучать глобальные и межкультурные проблемы. 13
Некоторые аспекты роли школы:
- Развитие экологического сознания. 2 Учителя могут интегрировать в уроки окружающего мира темы, связанные с защитой окружающей среды, изменением климата и ресурсосбережением. 2
- Межкультурное общение. 2 С раннего возраста дети должны учиться уважать культурные различия, понимать традиции и ценности других народов. 2
- Социальная ответственность. 2 Учителя могут организовывать обсуждения на тему прав человека, важности помощи другим, равенства и справедливости. 2
- Проектная деятельность. 2 Учащиеся могут изучать различные глобальные проблемы и предлагать свои решения. 2
- Использование современных технологий и цифровых ресурсов. 2 Учащиеся могут участвовать в международных онлайн-проектах, обмениваться информацией с детьми из других стран и изучать глобальные вопросы через цифровые платформы. 2
Таким образом, школа играет важную роль в развитии глобальных компетенций, позволяя учащимся изучать современные мировые события и использовать цифровые источники информации более критически, эффективно и ответственно. 4