Роль школы в формировании профессионального самоопределения заключается в оказании психолого-педагогической поддержки ученикам в выборе профессиональной деятельности с учётом запросов рынка труда и личности. 1
Основные направления профориентационной работы в школе: 1
- Профессиональное информирование. 1 Знакомство школьников с миром профессий, личностными и профессионально важными качествами человека, с системой образовательных организаций и путями получения профессии, с потребностями рынка труда. 1
- Профессиональное воспитание. 1 Формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. 1 Для этого обучающихся побуждают к участию в разнообразных формах урочной и внеурочной работы, к активной пробе сил. 1 Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. 1
- Профессиональное консультирование (профдиагностика). 1 Изучение личности обучающегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. 1
Также школа сотрудничает с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы, организует совместную деятельность обучающихся с родителями. 3