Роль Шалвы Амонашвили в развитии гуманной педагогики заключается в разработке оригинальной концепции, которая ориентирована на личность ребёнка и отрицает авторитарную, повелительную, приказную педагогику. multiurok.ru
Некоторые достижения Амонашвили:
- Разработка «момента истины» как аксиологической характеристики педагогической позиции учителя. www.dissercat.com Эта позиция делает ученика соучастником своего обучения и воспитания. www.dissercat.com
- Создание принципов целостного педагогического процесса. www.dissercat.com Они ориентируют на создание в обучении и воспитании атмосферы любви к детям, сотрудничества, условий для творчества и самоактуализации личности. www.dissercat.com
- Разработка оценочной основы педагогического процесса в начальной школе. www.dissercat.com Учёный доказал, что одной из основных причин недостаточной познавательной активности школьников является несовершенство форм и методов оценивания результатов учения. www.dissercat.com
- Вклад в развитие такого компонента гуманно-личностной образовательной технологии, как эмоциональность преподавания. www.dissercat.com Амонашвили показал, что эмоционально-экспрессивная сторона педагогического процесса играет важную роль в совершенствовании познавательных способностей учащихся, в развитии их творчества и формировании человечности. www.dissercat.com
- Написание книг и пособий, в которых обобщён уникальный опыт Амонашвили и результаты его многолетних исследований. multiurok.ru Эти материалы стали настольными для нескольких поколений учителей и родителей. multiurok.ru
Амонашвили — автор более 70 книг с размышлениями о гуманной педагогике, психологии, культуре и философии. externat.foxford.ru