Роль рефлексивных умений в деятельности педагога заключается в следующем:
- Осмысление профессионального опыта. infourok.ru urok.1sept.ru Рефлексия помогает педагогу использовать не сам по себе опыт, а мысль, выведенную из него. infourok.ru Соединение опыта профессионала и его рефлексии даёт ключ к развитию профессионального мастерства: «опыт + рефлексия = развитие». infourok.ru xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Повышение качества образования. cyberleninka.ru Понимание своих сильных и слабых сторон, а также открытость к обратной связи помогают педагогу эффективно совершенствовать образовательный процесс. cyberleninka.ru Рефлексия позволяет выявлять успешные стратегии и корректировать неэффективные методы преподавания, а также работать над профессиональными целями и задачами. cyberleninka.ru
- Реализация творческого потенциала. cyberleninka.ru Рефлексия способствует реализации творческого потенциала, обеспечивая развитие гибкости мышления и открытости к новым идеям. cyberleninka.ru
- Профилактика «самовыгорания». xn--j1ahfl.xn--p1ai Рефлексия помогает педагогу анализировать и оценивать свои чувства и отношения, сильные и слабые стороны своей личности, степень их соответствия профессиональным задачам. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Организация учебного взаимодействия. infourok.ru Рефлексия педагога выступает как основной психологический механизм организации учебного взаимодействия, так как позволяет отражать картину внутреннего мира обучающихся, понимать их ожидания и интересы, разделять их заботы и радости. infourok.ru
Таким образом, рефлексивные умения играют важную роль в профессиональной деятельности педагога, способствуя его личностному и профессиональному росту, а также повышению продуктивности работы. infourok.ru urok.1sept.ru