Роль психолого-педагогических условий в формировании образовательной среды заключается в том, что они обеспечивают развитие ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами. tc-sfera.ru
Некоторые аспекты, в которых проявляется роль психолого-педагогических условий:
- Создание доверительной атмосферы. perepelkina-ds58-schel.edumsko.ru Общение строится на основе доброжелательности, уважения человеческого достоинства ребёнка, ориентации на его интересы и потребности. perepelkina-ds58-schel.edumsko.ru
- Поддержка индивидуальности и инициативы детей. sysobr.ru Детям предоставляют возможность выбора деятельности, партнёра, средств и интересующего занятия с опорой на их личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков. sysobr.ru
- Установление правил взаимодействия в разных ситуациях. sysobr.ru Создаются условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, развиваются коммуникативные способности и умение работать в группе сверстников. sysobr.ru
- Создание условий для развития познавательной деятельности. sysobr.ru Обучение наиболее эффективно, когда ребёнок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. sysobr.ru
- Взаимодействие с родителями. sysobr.ru Родители вовлекаются в образовательную деятельность, что способствует эмоциональному сближению детей и близких им взрослых. perepelkina-ds58-schel.edumsko.ru
Таким образом, психолого-педагогические условия способствуют становлению и развитию деятельностной активности ребёнка, проявлению любознательности, собственной индивидуальности, накоплению игрового, творческого, исследовательского опыта. nsportal.ru