Роль проблемных вопросов в профессиональной деятельности учителя заключается в том, что они способствуют активизации мыслительной деятельности обучающихся, формированию у них нестандартных подходов к решению проблем, развитию их творческого мышления. 3
Проблемная ситуация — состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения. 3 Постановка проблемных вопросов позволяет ученикам самостоятельно приобретать знания, а не получать их в готовом виде от педагога. 4
Кроме того, решение проблемных ситуаций позволяет по-новому структурировать педагогические знания и даёт возможность управлять педагогической деятельностью. 5 Также проблемные ситуации, которые возникают в ходе профессионального общения, заставляют учителя анализировать самого себя и побуждают к поиску средств целенаправленного формирования своих профессионально-значимых качеств и умений. 5