Роль принципа интеграции в современном образовании заключается в следующем:
- Предоставление системных и целостных знаний о мире, о человеческой культуре, о компонентах их составляющих. 2
- Исключение дублирования учебного материала. 2 Целенаправленно осуществляемые межпредметные связи способствуют интенсификации образовательного процесса, повышению мотивации учения, развитию речи, познавательного интереса, формированию умений учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы. 3
- Развитие разносторонних способностей разных категорий детей. 2 Обучающийся овладевает способностью ориентироваться в различных предметных областях знания, эффективно работать с большими потоками информации, создавать собственные базы данных, развивать основы критического, творческого, продуктивного мышления. 2
- Создание условий для самораскрытия и самореализации внутренних потенциальных возможностей обучающихся. 3
- Развитие способностей к сотрудничеству, общению, эффективному построению сбалансированных межличностных отношений. 3
- Выработка ориентации на работу в группе, коллективе. 3
Таким образом, интеграция позволяет формировать универсальные и одновременно мобильные знания посредством развития в тесной взаимосвязи интеллектуальной, когнитивной и творческой сторон человеческой личности. 3