В контекстном обучении роль преподавателя заключается в создании условий для активной учебно-познавательной деятельности студентов, где усвоение учебной информации является не целью, а средством становления высококвалифицированным специалистом. 4
Некоторые аспекты роли преподавателя:
- Моделирование учебного процесса. 25 Содержание занятий должно быть максимально приближено к профессиональной деятельности будущих специалистов. 2
- Создание проблемных ситуаций. 3 В процессе разрешения таких ситуаций происходит усвоение и актуализация профессиональных знаний, компетенций, приобретается опыт их реализации на практике. 3
- Обеспечение мотивации. 1 Преподаватель придаёт учению личностный смысл, проверяя опорные знания и способы деятельности. 1
- Контроль результатов обучения. 1 Преподаватель обеспечивает возможность постоянного отслеживания результатов обучения без создания стрессовых ситуаций для студентов. 1
- Использование интерактивных методов. 34 К ним относятся, например, работа в интерактивных группах, метод решения коллективных творческих задач, деловые и ролевые игры. 34
Таким образом, в контекстном обучении преподаватель выступает не как транслятор готовых знаний, а как менеджер педагогического процесса. 4