В контекстном обучении роль преподавателя заключается в создании условий для активной учебно-познавательной деятельности студентов, где усвоение учебной информации является не целью, а средством становления высококвалифицированным специалистом. ma123.ru
Некоторые аспекты роли преподавателя:
- Моделирование учебного процесса. cyberleninka.ru scienceforum.ru Содержание занятий должно быть максимально приближено к профессиональной деятельности будущих специалистов. cyberleninka.ru
- Создание проблемных ситуаций. gausz.ru В процессе разрешения таких ситуаций происходит усвоение и актуализация профессиональных знаний, компетенций, приобретается опыт их реализации на практике. gausz.ru
- Обеспечение мотивации. brstu.ru Преподаватель придаёт учению личностный смысл, проверяя опорные знания и способы деятельности. brstu.ru
- Контроль результатов обучения. brstu.ru Преподаватель обеспечивает возможность постоянного отслеживания результатов обучения без создания стрессовых ситуаций для студентов. brstu.ru
- Использование интерактивных методов. gausz.ru ma123.ru К ним относятся, например, работа в интерактивных группах, метод решения коллективных творческих задач, деловые и ролевые игры. gausz.ru ma123.ru
Таким образом, в контекстном обучении преподаватель выступает не как транслятор готовых знаний, а как менеджер педагогического процесса. ma123.ru