В активном обучении преподаватель выступает не столько в роли «источника знаний», сколько в качестве наставника, консультанта, фасилитатора в процессе поиска учащимися этих знаний. 3
Некоторые задачи преподавателя в активном обучении:
- Создавать атмосферу доверия между учителем и учащимися, вовлекать их всех. 1
- Выслушивать мнение каждого учащегося и признавать важность использования уже имеющихся знаний, умений и навыков для их развития. 1
- Стимулировать и развивать обучение учащихся с помощью тщательно подобранных заданий и видов деятельности. 1
- Стремиться к воспитанию у учащихся уверенности, ответственности, активности и направлять на самоанализ, рефлексию и инновационную деятельность. 1
- Моделировать проблемы и примеры стратегий их решения путём, который понятен учащимся. 1
- Организовывать, управлять и планировать индивидуальную, парную, групповую и коллективную формы работы. 1
- Использовать простой, понятный язык для объяснения ученикам идей, для инструктажа, в использовании подсказок, в разъяснении значений слов и похвале учеников. 1
- Поддерживать учение учащихся посредством оценивания для обучения. 1
- Поощрять исследовательскую деятельность и активное обучение, основанные на исследованиях учащихся. 1
- Создавать условия, поддерживающие учащихся в самооценивании и саморазвитии, ведущие к индивидуальной траектории развития. 1
- Составлять дифференцированные задания с учётом индивидуальных особенностей и потребностей учащихся. 1
- Наблюдать за учениками и предоставлять обратную связь. 1