Роль преподавателя в процессе обучения устной речи заключается в следующем:
- Демонстрация образцов верного произношения. 4 Ребёнок невольно начинает подражать учителю, усваивая тем самым норму литературного языка. 4
- Помощь в осмыслении требований к речи. 3 Преподаватель учит учеников при формулировке мыслей следить за правильностью, точностью, разнообразием и выразительностью языковых средств. 3
- Расширение словарного запаса. 4 При сообщении нового материала учитель включает в него новые слова, раскрывая их значение с опорой на уже сложившийся словарный фонд. 4
- Формирование познавательных установок, мотивов и интересов учащихся. 2 Речь учителя формирует познавательные мотивы и интересы учеников, которые стремятся понять и запомнить мысли и эмоции педагога. 2
Таким образом, роль преподавателя заключается в последовательном, спокойном и тактичном направлении речевого развития каждого ученика. 4