Роль преподавателя при подготовке проблемной лекции заключается в следующем:
- Изучение уровня знаний обучающихся. multiurok.ru Это нужно для того, чтобы они приняли создаваемые преподавателем проблемные ситуации, а также для формулировки и обеспечения наиболее доступных путей решения проблем. multiurok.ru
- Уяснение проблемы, которая должна быть решена на предстоящей лекции. multiurok.ru Преподаватель выделяет подпроблемы, которые логически связаны между собой и основной проблемой. multiurok.ru Решение подпроблем в итоге должно подвести к получению ответа на основную проблему. multiurok.ru
- Дидактическое обеспечение лекции. multiurok.ru Преподаватель готовит не только содержание предстоящей лекции, но и средства, которые он будет использовать для создания проблемных ситуаций, решения учебных проблем, а также с целью подтверждения сформулированных выводов (демонстрационные опыты, аудиовизуальные средства, компьютер, кинофильмы, плакаты, макеты и др.). multiurok.ru
- Подготовка и предъявление задания для самостоятельной работы обучающихся во внеаудиторное время. multiurok.ru Цель — обеспечить творческое повторение материала прошедшей лекции и активное участие слушателей в решении учебных проблем на предстоящей лекции. multiurok.ru
В ходе проблемной лекции преподаватель руководит процессом разрешения проблемной ситуации, оказывает учащимся помощь в анализе условий и выборе плана решения, консультирует их в процессе решения, помогает в нахождении способов самоконтроля, разбирает ошибки с теми, кто их допустил, организует коллективное обсуждение проблемы. nsportal.ru