Роль преподавания в процессе обучения заключается в организации учебно-воспитательного процесса, управлении им и контроле за его прохождением и результатами. 2
Некоторые функции преподавания:
- Постановка целей и задач обучения. 2 Педагог начинает с элементарных и постепенно усложняет их, чтобы развивать мыслительные процессы учащихся и совершенствовать их продвижение в познании. 2
- Конкретизация содержания учебного процесса. 2 Содержание определяется исходя из поставленных целей. 2
- Создание оптимальных условий для обучения. 2 Они должны соответствовать возрастному этапу развития обучающихся, их интеллектуальным способностям и талантам. 2
- Регулирование и координирование познавательной работы учащихся. 2 Педагог развивает их активность в учебном процессе, формирует стремление к познанию и освоению новой информации. 2
- Стимулирование учащихся к обучению. 3 Учитель разрабатывает учебные стратегии и подходы, которые мотивируют учащихся к активному обучению, учитывая их индивидуальные особенности и потребности. 3
- Мониторинг и оценка деятельности. 2 По завершении учебно-воспитательного процесса преподаватель проводит мониторинг и оценку своей деятельности, оценивает достигнутые результаты в решении педагогических задач. 2
От качества и эффективности преподавательской деятельности зависит результативность процесса обучения, возможность достижения поставленных целей и задач образования. 2