Роль педагогической диагностики в управлении качеством образования заключается в том, что она помогает:
- Определить состояние объектов педагогической действительности. new-disser.ru www.dissercat.com Диагностика направлена на выявление причин актуального состояния исследуемых объектов, определение условий перспективного развития и выведение их на новый, более высокий уровень. new-disser.ru www.dissercat.com
- Выявить предпосылки реализации педагогических целей, степень их достижения, причины неудач в учебно-воспитательной деятельности. eee-science.ru
- Прогнозировать и планировать результаты образовательного процесса. urok.1sept.ru После сбора и анализа информации можно чётко определить цель и задачи управления, прогнозировать результаты, разрабатывать различные виды обеспечения качества образовательного процесса и организовывать его ход в соответствии с целью. urok.1sept.ru
- Обеспечить своевременную коррекцию образовательного процесса. urok.1sept.ru Диагностика помогает при отборе учебных программ и педагогических технологий обучения, нормировании домашних заданий без перегрузки учащихся. urok.1sept.ru
- Устранить перегрузку основных участников образовательного процесса. nsportal.ru Это происходит благодаря чёткой, продуманной организации учебного процесса, возможности видеть качественные изменения в продвижении к учебной цели не только отдельного учащегося, но и всего ученического коллектива и школы в целом. nsportal.ru
Таким образом, педагогическая диагностика является первоначальным этапом управления качеством образования, на котором базируется вся система. urok.1sept.ru