Роль педагогической диагностики в управлении качеством образования заключается в том, что она помогает:
- Определить состояние объектов педагогической действительности. 45 Диагностика направлена на выявление причин актуального состояния исследуемых объектов, определение условий перспективного развития и выведение их на новый, более высокий уровень. 45
- Выявить предпосылки реализации педагогических целей, степень их достижения, причины неудач в учебно-воспитательной деятельности. 2
- Прогнозировать и планировать результаты образовательного процесса. 3 После сбора и анализа информации можно чётко определить цель и задачи управления, прогнозировать результаты, разрабатывать различные виды обеспечения качества образовательного процесса и организовывать его ход в соответствии с целью. 3
- Обеспечить своевременную коррекцию образовательного процесса. 3 Диагностика помогает при отборе учебных программ и педагогических технологий обучения, нормировании домашних заданий без перегрузки учащихся. 3
- Устранить перегрузку основных участников образовательного процесса. 1 Это происходит благодаря чёткой, продуманной организации учебного процесса, возможности видеть качественные изменения в продвижении к учебной цели не только отдельного учащегося, но и всего ученического коллектива и школы в целом. 1
Таким образом, педагогическая диагностика является первоначальным этапом управления качеством образования, на котором базируется вся система. 3