Роль педагогического анализа в управлении образовательным процессом заключается в следующем:
- Изучение состояния и тенденций развития образовательного процесса. 2 Анализ позволяет выявить, что обеспечивает положительную динамику, даёт результат и определяет успех, а также определить причины имеющихся недостатков. 3
- Объективная оценка результатов педагогического процесса. 25 Выявляя плюсы и минусы проделанной работы, определяют имеющиеся проблемы, формулируют цели и задачи на новый учебный год. 5
- Выявление наиболее эффективных путей по совершенствованию образовательного процесса, управления учебным заведением. 2
- Предостережение от повторения прежних ошибок. 3 Анализ указывает проверенные пути и средства для решения различных педагогических задач. 3
- Установка преемственности между деятельностью истекшего и нового учебного года. 3 Анализ позволяет планомерно из года в год совершенствовать те или иные внутришкольные процессы, сохранять традиции, совершенствовать образовательное пространство учебного заведения. 3
- Оценка состояния инновационных процессов. 3 Анализ позволяет оценить эффективность и действенность инновационной деятельности педагогического коллектива. 3
- Прослеживание эффективности взаимодействия администрации и коллектива по достижению качественного результата образовательного процесса. 3
Без педагогического анализа невозможно качественно и чётко сформулировать цели и задачи педагогического процесса, обоснованно принять решения и организовать процесс управления. 2