Роль педагогического мониторинга в системе непрерывного образования заключается в обеспечении непрерывного отслеживания состояния педагогической системы, её своевременной корректировки и прогнозирования развития. 12
Некоторые аспекты роли педагогического мониторинга:
- Помощь педагогу. 1 Мониторинг позволяет «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные условия для достижения качественного образовательного результата. 1
- Отслеживание качества образовательных услуг. 12 Мониторинг помогает отслеживать качество образовательных услуг в динамике, определять эффективность управления качеством обучения. 12
- Выявление изменений. 12 Мониторинг позволяет своевременно выявлять изменения, происходящие в учебно-воспитательном процессе, и факторы, вызывающие их. 12
- Предупреждение негативных тенденций. 12 Результаты мониторинговых исследований позволяют скорректировать содержание обучения, обосновать правомерность тех или иных управленческих действий. 1
- Стимулирование учащихся. 1 В условиях инновационной деятельности педагогический мониторинг может стать механизмом, который способствует стимулированию, активизации, развитию учащихся. 1
- Планирование индивидуальных траекторий развития. 5 Мониторинг играет прогностическую роль в планировании индивидуальных траекторий развития и успешности обучения учащихся. 5
Таким образом, педагогический мониторинг способствует повышению успешности достижения образовательных целей и социальной эффективности непрерывного образования. 5