Роль педагога-организатора в воспитательном процессе заключается в регулировании этого процесса через создание условий для максимального самовыражения воспитанников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности. sozvezdie.edu.yar.ru nsportal.ru
Некоторые функции педагога-организатора:
- Воспитательная. www.prodlenka.org Целенаправленное педагогическое влияние на личностное становление детей и молодёжи, приобщение учащихся к духовным, нравственным и культурным ценностям, стимулирование самовоспитания, самообразования и саморазвития школьников. www.prodlenka.org
- Защитная. www.prodlenka.org Содействие реализации прав и свобод учащихся, ограждение воспитанников от негативных влияний среды, обеспечение уважительного отношения к личности ребёнка, его точке зрения, мнениям, убеждениям. www.prodlenka.org
- Организационно-управленческая. www.prodlenka.org Организация моделирования, проектирования, планирования, реализации и анализа воспитательной деятельности, определение способов организации воспитательной работы и путей достижения воспитательных целей, взаимодействие с социальными институтами, учреждениями и организациями, привлечение к совместной деятельности всех субъектов воспитательного процесса и квалифицированных специалистов. www.prodlenka.org
- Методическая. www.prodlenka.org Оказание методической помощи классным руководителям, воспитателям, руководителям детских и молодёжных общественных объединений, органам ученического самоуправления, воспитателям групп продлённого дня. www.prodlenka.org
- Профилактическая. www.prodlenka.org Выявление отрицательных влияний на развитие учащихся, содействие предупреждению и преодолению негативных поступков школьников, организация просветительской работы, пропагандирующей здоровый образ жизни. www.prodlenka.org