Роль педагога в реализации принципа научности заключается в том, чтобы обеспечивать учебный процесс с использованием новейших достижений и открытий во всех областях науки. 1
Некоторые аспекты деятельности педагога в рамках этого принципа:
- Анализ учебного материала и выделение в нём важных идей. 3
- Использование достоверных научных знаний, фактов и примеров, а также стандартных научных терминов. 3
- Информирование учеников о новейших открытиях и достижениях в науке. 1 При этом важно рассказывать не только о самом открытии, но и о его значимости для общества и науки. 1
- Поощрение исследовательской работы школьников, знакомство их с техникой экспериментальной работы, алгоритмом решения изобретательских задач и другими навыками. 3
- Развитие у учащихся навыков мышления, исследовательской и творческой работы. 1
- Использование проблемных ситуаций в организации учебной деятельности, вовлечение учеников в наблюдения изучаемых явлений и процессов, научные споры и анализ результатов собственных наблюдений. 2
Таким образом, педагог играет важную роль в формировании у учащихся научного мышления, развитии исследовательских интересов и навыков научного познания. 5