Роль педагога в развитии познавательных интересов у дошкольников заключается в том, чтобы создать условия для естественного любопытства и экспериментирования. www.vospitatelru.ru
Некоторые аспекты работы педагога:
- Поддержка интереса к занятиям. infourok.ru Для этого занятия наполняются опытами, экспериментами, исследованиями, наблюдениями. infourok.ru
- Создание благоприятного микроклимата. infourok.ru В группе поощряется интерес к обследованию, наблюдению и самостоятельному экспериментированию. infourok.ru
- Организация уголков для экспериментирования. infourok.ru Дети могут повторять опыты, которые они проводили вместе со взрослыми, самостоятельно в свободное время. infourok.ru
- Выявление интересов. infourok.ru Педагог проводит предварительное тестирование, чтобы узнать, что хотят исследовать дети, и помогает им реализовать их планы. infourok.ru
- Обучение постановке вопросов. infourok.ru Воспитатель ставит вопросы, которые побуждают детей на основе наблюдений и ранее приобретённых знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путём рассуждений приходить к выводам. infourok.ru
- Поощрение инициативы и самостоятельности. www.vospitatelru.ru Положительное укрепление, признание и поддержка со стороны взрослых способствуют формированию внутренней мотивации у детей. www.vospitatelru.ru
Педагог должен знать особенности развития познавательного интереса на каждом возрастном этапе, уметь разглядеть у дошкольника интерес к какому-либо виду деятельности и создать условия, чтобы превратить его в подлинный интерес к знаниям. s.econf.rae.ru