Роль педагога в процессе обучения дошкольников заключается в следующем:
- Информационная функция. 1 Педагог должен уметь точно, кратко и логично излагать материал, активизировать детей в процессе усвоения. 1
- Побудительная функция. 1 Педагог должен возбуждать интерес, внимание, побуждать к активности, переводить знания в практические действия, оценивать деятельность и поступки, закреплять знания и умения детей. 1
- Конструктивно-организаторская функция. 4 Педагог планирует педагогический процесс, подбирает материал, методы, приёмы и средства для содержательной деятельности, создаёт развивающую среду. 4
- Диагностическая функция. 4 Педагог определяет особенности физического и психического состояния детей и учитывает это в собственной деятельности. 4
- Координирующая функция. 4 Педагог устанавливает деловые контакты с родителями и коллегами, участвует в педагогическом просвещении родителей, побуждает их к активному участию в работе дошкольного образовательного учреждения. 4
- Коммуникативная функция. 4 Педагог должен быть доброжелательным, тактичным, приветливым и вежливым в общении с детьми. 4
Основное назначение педагога — максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие потенциальных способностей. 3