Роль педагога в процессе педагогического взаимодействия заключается в следующем:
- Организация и направление деятельности учащихся, контроль её результатов. www.ntek.by Эта сторона взаимодействия направлена главным образом на преобразование познавательной сферы учащихся. www.ntek.by
- Создание условий для самоопределения ученика, самоутверждения и самопродвижения в учебной деятельности. nsportal.ru Для этого педагог должен признавать индивидуальность ребёнка и включать его в учебную деятельность. nsportal.ru
- Передача учащимся своей индивидуальности. www.ntek.by Педагог реализует собственную потребность и способность быть личностью и, в свою очередь, формирует соответствующую потребность и способность у учащихся. www.ntek.by
- Установление обратной связи с учащимися, что позволяет стимулировать действия педагога, корректировать некоторые из них и переводить монолог в диалог. infourok.ru
От характера деятельности педагога, его личностных особенностей и условий, которые он создаёт, зависит не только качество усвоения школьниками установленных образовательных стандартов знаний, но и характер взаимоотношений субъектов образовательного процесса, атмосфера, в которой протекает педагогическое взаимодействие. nsportal.ru