Роль педагога в процессе поддержки детей заключается в оказании помощи ребёнку в решении индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, успешным продвижением в обучении, эффективной деловой и межличностной коммуникацией, жизненным самоопределением. 24
Некоторые аспекты роли педагога:
- Выявление и понимание проблемы ребёнка, осознание ситуации его саморазвития. 4
- Помощь ребёнку в осознании ситуации и коррекции собственного понимания. 4
- Совместная с ребёнком рефлексия проблемы, побуждение его к осознанию себя как суверенного. 4
- Создание условий для самостоятельного преодоления препятствий. 2 Педагог направляет ученика, даёт ему советы, следит за психологическим состоянием, но не совершает действия за ребёнка. 2
- Подчёркивание способностей учащегося, его возможностей, положительных сторон. 5
- Помощь ученику в выходе из проблемы с опорой на собственные силы. 5
- Поддержка учащихся в конфликтных ситуациях, в преодолении нравственного, волевого, эмоционального, интеллектуального барьера. 5
- Формирование потребности реализовать свои способности в различных видах деятельности. 5
Таким образом, педагог выступает в роли мудрого советника, а не диктатора, и помогает ребёнку стать хозяином своей жизни. 24