Роль педагога при использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе заключается в том, чтобы направить учеников в море информации, научить их анализировать, критически мыслить, отбирать и проверять информацию, чтобы затем превращать её в знания и навыки. 1
Некоторые задачи педагога в этом контексте:
- Проектировать индивидуальную образовательную траекторию для каждого обучающегося в соответствии с его личностными особенностями. 3
- Развивать у учеников интерес к поиску и использованию информации, чтобы они стали активными и ответственными участниками образовательного процесса. 1
- Стимулировать развитие ИКТ-компетенций среди учеников, включая формирование здоровой культуры взаимодействия с онлайн-ресурсами, критическое мышление, цифровую грамотность. 5
- Быть куратором деятельности обучающихся с применением цифровых инструментов, знакомить их с основами кибербезопасности, с правовыми и этическими нормами. 5
- Оценивать результаты образовательного процесса с помощью современных технологий, сочетать разные способы анализа, чтобы вовремя получать обратную связь и делать обучение более персонализированным. 5
Таким образом, роль педагога при использовании ИКТ заключается в том, чтобы содействовать самостоятельному обучению студентов и вдохновлять их на постоянное стремление учиться новому. 1