В феноменологической модели образования роль педагога заключается в том, что он выполняет функцию руководителя ресурсами, а учащиеся помогают ему создавать необходимое динамическое учебное окружение. 1
Некоторые аспекты роли педагога в этой модели:
- Предоставление необходимых знаний. 1 Информация, которую даёт педагог, должна быть нужной учащемуся именно в данный момент. 1
- Управление процессом обучения. 2 Например, в вальдорфской педагогике, где применяется феноменологический подход, учитель руководит процессом, в рамках которого ученики наблюдают опыт, описывают его, а затем пытаются понять, почему произошло то, что они увидели. 2
- Поддержка самопознания и развития. 1 Педагог создаёт условия для самопознания детей, поддерживает уникальное развитие каждого учащегося, даёт им свободу выбора собственного природного потенциала. 1
- Отказ от абстрактных теорий. 1 По мнению К. Роджерса, педагог не должен ориентироваться на абстрактные теории в обучении, а делать ставку на осознание рефлексии, воспитание и образование детей. 1