Роль педагога при организации деловой игры включает несколько аспектов: 1
- Выбор темы и определение целей игры. 1 Цели должны соответствовать целям изучения конкретной темы и включать как обучающий, так и развивающий компоненты. 3
- Разработка сценария. 1 Необходимо описать роли участников, подготовить список действующих лиц и необходимый реквизит. 1
- Распределение ролей. 1 Желательно учитывать личностные особенности каждого участника, но в разных турах игры лучше, когда участники меняются ролями. 1
- Корректировка хода игры. 1 В процессе проведения педагог может ускорять темп, вводить дополнительные условия, контролировать деятельность наблюдателей. 1
- Подведение итогов. 1 Необходимо проанализировать ход игры, определить положительные и отрицательные моменты, рейтинг каждого из участников. 1
Также в задачи педагога входит создание игровой мотивации и обеспечение оптимальной динамики межличностных отношений участников. 1
Таким образом, до игры педагог выступает как инструктор, в ходе её проведения — как консультант, на заключительном этапе — как глава обсуждения вопроса. 5