Роль отметки в учебно-воспитательном процессе заключается в нескольких функциях: psyjournals.ru
- Обратная связь. psyjournals.ru Отметка даёт информацию о ходе учения, затруднениях и достижениях учащихся. psyjournals.ru Для учителя это позволяет диагностировать образовательный процесс, оценивать результаты, корректировать свои действия. psyjournals.ru Для учеников обратная связь помогает видеть свои недостатки и достижения, получать оценку своей деятельности и советы по её корректированию. psyjournals.ru
- Мотивация. psyjournals.ru roditeli.maximumtest.ru Когда уровень усвоения материала наглядно обозначен в числах, учащийся отслеживает свой прогресс, это побуждает его учиться лучше и получать более высокие отметки. roditeli.maximumtest.ru
- Поощрение и наказание. psyjournals.ru Грамотно сочетая систему поощрения и наказания, педагог способен поднимать мотивацию учащихся, тем самым создавать условия для развития положительных способностей каждого ребёнка и предотвращения развития отрицательных качеств личности. psyjournals.ru
- Подведение итогов обучения. roditeli.maximumtest.ru Помимо промежуточного оценивания, отметки нужны для определения итогового уровня знаний ученика, завершающего обучение. roditeli.maximumtest.ru
Таким образом, отметка имеет значение как для ученика (информирует его об усвоении того или иного действия), так и для учителя (показывает, возможно ли и на каком уровне дальнейшее обучение учащегося). psyjournals.ru