Роль организаций, осуществляющих оценку качества образования, в системе образования РФ заключается в следующем:
- Определение соответствия предоставляемого образования потребностям физических и юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность. 4
- Содействие потребителям в выборе образовательной организации и образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся. 3
- Определение качества реализации образовательных программ и необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы. 3
- Составление рейтингов и проведение других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ. 3
- Анализ результатов оценочных процедур и формирование рекомендаций по дальнейшему развитию образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем. 4
- Подготовка аналитических справок и докладов о состоянии образования на основе проведённых оценочных процедур и предоставление их заказчику. 4
Таким образом, деятельность организаций, осуществляющих оценку качества образования, способствует повышению качества предоставляемых образовательных услуг, развитию конкурентной среды, выявлению и распространению результативных моделей организации образовательного процесса, сохранению и развитию единого образовательного пространства, разнообразия образовательных программ. 4