Роль окружающей среды в бихевиористском подходе к обучению заключается в том, что она формирует поведение учащихся. 1 При этом важны условия как в учебном классе, так и дома. 1
Бихевиористы считают, что поведение представляет собой совокупность двигательных реакций на внешние раздражители (стимулы). 1 Если знать характер стимула, то ответную реакцию можно спрогнозировать. 1
Исходя из результатов экспериментов с младенцами, бихевиористы подчёркивали важность особой организации среды, чтобы контролировать поведение ребёнка, предсказывать возможные реакции, вызывать желательные формы поведения и избегать появления и закрепления неподходящих (страхов, капризов, избалованности). 5
Учитель, согласно этому подходу, должен манипулировать окружающей средой так, чтобы стимулировать желаемые поведенческие изменения у учеников. 1