Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Наука и образование / В чём заключается роль обучения в умственном развитии детей согласно теории Л.С. Выготского?
Вопрос для Нейро
23 апреля
В чём заключается роль обучения в умственном развитии детей согласно теории Л.С. Выготского?
Нейро
На основе 5 источников

Согласно теории Л. С. Выготского, обучение является движущей силой психического развития, без него эффективное развитие ребёнка невозможно. 3

Роль обучения заключается в создании зоны ближайшего развития. 13 Это расстояние между уровнем актуального развития ребёнка (задачами, которые он может выполнить самостоятельно) и уровнем возможного развития (задачами, для выполнения которых потребуется помощь взрослых или товарищей). 2

Некоторые особенности роли обучения:

  • Обучение должно опережать развитие, а не догонять его. 2 Учёный писал: «Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития». 4
  • Задача обучения — помочь ребёнку достигнуть высшей ступени интеллектуальных возможностей. 2
  • Новая психическая функция появляется у ребёнка в качестве своеобразного «индивидуального продолжения» её выполнения в коллективной деятельности, организация которой и есть обучение. 3

Таким образом, интеллектуальное развитие происходит не само по себе, а в результате многостороннего взаимодействия ребёнка с другими людьми: в общении, в деятельности и, в частности, в учебной деятельности. 1

Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Thu Mar 20 2025 18:24:43 GMT+0300 (Moscow Standard Time)