Роль обучения в умственном развитии детей заключается в том, что оно помогает им усваивать систему знаний, уточнять и систематизировать их. 1 Это необходимо, чтобы в дальнейшем дети могли использовать полученные знания в практической деятельности. 1
Некоторые другие аспекты роли обучения:
- Развитие качеств. 1 Обучение способствует формированию любознательности, наблюдательности, сообразительности, пытливости и критичности ума у детей. 1
- Формирование основ учебной деятельности. 1 Во время обучения в детском саду у детей постепенно закладываются основы учебной деятельности, которые в дальнейшем будут необходимы для успешного обучения в школе. 1
- Влияние на другие сферы воспитания. 1 Обучение оказывает положительное влияние на физическое, нравственное, трудовое, умственное и эстетическое воспитание ребёнка. 1
- Подготовка к разным видам деятельности. 2 Обучение формирует общие и специальные умения и навыки, которые позволяют ребёнку включаться в разные виды деятельности (двигательную, художественно-эстетическую, познавательную, игровую, трудовую, конструктивную и другие). 2
- Воспитание положительного эмоционального отношения. 2 Обучение помогает сформировать отношение к учебно-познавательной деятельности, к овладению новыми знаниями и опытом, к взаимодействию с педагогом в процессе обучения. 2
Таким образом, обучение выступает ведущим средством умственного воспитания детей, особенно дошкольного возраста. 1