Согласно теории Л. С. Выготского, роль обучения в формировании зоны ближайшего развития (ЗБР) заключается в том, что обучение должно идти впереди развития и являться его источником. 13
Некоторые аспекты влияния обучения на ЗБР:
- Накопление и расширение знаний. 2 Обучение помогает ребёнку ориентироваться во времени и пространстве, учиться писать, читать, рисовать и понимать. 2
- Усложнение когнитивных функций. 2 В зависимости от интенсивности и качества обучения ребёнок легче запоминает количество предметов, а также их качественные и функциональные характеристики. 2
- Развитие высших психических функций. 3 Благодаря обучению развиваются логическая память, аналитическое мышление и другие функции. 3
- Формирование самостоятельности и активности. 4 Работа в ЗБР формирует критическое мышление, самостоятельность учащихся. 4
Таким образом, обучение не только даёт знания, но и способствует поэтапному формированию психических функций у ребёнка. 2