Роль образовательного целеполагания в личностно-ориентированном обучении заключается в том, что оно пронизывает весь образовательный процесс и выполняет в нём несколько функций: 2
- Мотивация деятельности учащихся. 24 Когда ученик осознаёт смысл учебной задачи и принимает её как лично для него значимую, его деятельность становится мотивированной и целенаправленной. 4
- Стабилизация учебного процесса. 24 Постановка целей учениками осуществляется под руководством педагога в разных временных периодах: на уроке, при выполнении домашнего задания, учебной четверти, года и учебного курса. 24
- Диагностика результатов обучения. 24 Эффективность целеполагания определяется степенью соответствия результатов обучения поставленным целям. 4
В личностно-ориентированном обучении образование каждого учащегося происходит на основе и с учётом его личных учебных целей. 13 В результате ученики научаются соотносить свои желания с реальными возможностями, индивидуальными способностями и интересами, у них формируется навык грамотного целеполагания. 13