Согласно теории Джерома Брунера, роль образования заключается в следующем:
- Развитие силы разума. cyberleninka.ru Учёный считал, что школа является «входом в мир разума», где ребёнок получает представление о его всесилии. cyberleninka.ru
- Снабжение подрастающих поколений эффективными орудиями познания. cyberleninka.ru Брунер утверждал, что мощь человеческого разума определяется не только врождёнными задатками, но и теми знаковыми системами, которые оказываются в распоряжении человека. cyberleninka.ru
- Воспитывание в традициях господствующей культуры. cyberleninka.ru Образование помогает ребёнку усвоить выработанные обществом способы интерпретации природных и социальных явлений. cyberleninka.ru
- Формирование самосознания. cyberleninka.ru Образование способствует развитию представлений о своих возможностях и о своём месте в мире. cyberleninka.ru
- Обеспечение воспроизводства культуры. cyberleninka.ru Образование призвано не просто воспроизводить культуру, а быть проводником экономических, политических и культурных целей, присущих данному обществу. cyberleninka.ru
Таким образом, по мнению Брунера, образование должно не просто передавать знания, а искать способы приспособить культуру к потребностям растущего человека, а также стимулировать человека отвечать требованиям культуры, в которой он живёт. psyjournals.ru irbis.gnpbu.ru