Направления в плане воспитательной работы способствуют созданию благоприятной образовательной среды, где каждый ученик может раскрыть свой потенциал и достичь гармоничного развития. 2
Выделяют следующие основные направления воспитательной деятельности: 5
- Гражданско-патриотическое. 5 Формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения. 5
- Духовно-нравственное. 5 Процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы. 5
- Художественно-эстетическое. 5 Целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её. 5
- Физкультурно-оздоровительное. 5 Формирование у обучающихся осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек. 5
- Трудовое. 5 Процесс организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе. 5
План воспитательной работы должен содержать конкретные и осуществимые воспитательные задачи, чёткую структуру и последовательность действий, учёт особенностей учащихся, использование разнообразных форм и методов работы. 2