Роль мониторинга в педагогических исследованиях заключается в выполнении различных функций, среди которых:
Информационная. multiurok.ru Позволяет получить ответы на вопросы о ходе и эффективности образовательного процесса, наличии побочных явлений и их характере. multiurok.ru
Аналитико-оценочная. multiurok.ru Даёт возможность объективно и всесторонне оценить характер и особенности образовательного процесса, установить значимость полученных результатов, их соответствие целям и задачам образовательной деятельности. multiurok.ru
Стимулирующе-мотивационная. multiurok.ru Заключается в воздействии собранной информации на сознание и чувства участников образовательного процесса. multiurok.ru
Прогностическая. multiurok.ru Позволяет на основе качественной мониторинговой информации достоверно представить общую картину развития наблюдаемого явления в перспективе и разработать планы преобразования педагогического процесса. multiurok.ru
Корректирующая. multiurok.ru Заключается в незамедлительном реагировании на вскрытые проблемы и ошибки, разработке мер по устранению негативных фактов и их профилактике. multiurok.ru
Роль контент-анализа в педагогических исследованиях заключается в следующем:
Выявление и оценка индивидуально-личностных характеристик человека, которые проявляются в продуктах его письменного творчества. studizba.com
Получение сведений о прошедших событиях, наблюдение которых уже невозможно. studizba.com
Реконструкция социально-педагогических процессов благодаря изучению документов, в которых те или иные явления жизни прослеживаются в течение многих лет. studizba.com
Выявление тенденций и динамики изменения и развития процессов. studizba.com
Использование для анализа нормативных документов большого объёма, однотипной школьной документации, печатной продукции педагогов, работ учащихся и других материалов. www.dissercat.com spravochnick.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.