Роль мониторинга в педагогических исследованиях заключается в выполнении различных функций, среди которых:
- Информационная. 2 Позволяет получить ответы на вопросы о ходе и эффективности образовательного процесса, наличии побочных явлений и их характере. 2
- Аналитико-оценочная. 2 Даёт возможность объективно и всесторонне оценить характер и особенности образовательного процесса, установить значимость полученных результатов, их соответствие целям и задачам образовательной деятельности. 2
- Стимулирующе-мотивационная. 2 Заключается в воздействии собранной информации на сознание и чувства участников образовательного процесса. 2
- Прогностическая. 2 Позволяет на основе качественной мониторинговой информации достоверно представить общую картину развития наблюдаемого явления в перспективе и разработать планы преобразования педагогического процесса. 2
- Корректирующая. 2 Заключается в незамедлительном реагировании на вскрытые проблемы и ошибки, разработке мер по устранению негативных фактов и их профилактике. 2
Роль контент-анализа в педагогических исследованиях заключается в следующем:
- Выявление и оценка индивидуально-личностных характеристик человека, которые проявляются в продуктах его письменного творчества. 1
- Получение сведений о прошедших событиях, наблюдение которых уже невозможно. 1
- Реконструкция социально-педагогических процессов благодаря изучению документов, в которых те или иные явления жизни прослеживаются в течение многих лет. 1
- Выявление тенденций и динамики изменения и развития процессов. 1
- Использование для анализа нормативных документов большого объёма, однотипной школьной документации, печатной продукции педагогов, работ учащихся и других материалов. 45