Роль министра образования в разработке государственных образовательных программ заключается в следующем:
- Определение основных направлений развития образования разных его уровней и сфер на конкретный временной период и перспективу. 2
- Разработка проектов законов и нормативных актов, регулирующих деятельность различных структур в сфере образования, и внесение их на рассмотрение Правительству РФ. 2
- Определение перечня специальностей по различным направлениям высшей школы. 2
- Разработка основ использования образовательными организациями разных уровней и типов системы дистанционного обучения, электронных ресурсов, ориентируясь на их соответствие образовательным программам и направлениям их реализации. 2
- Разработка основ реализации образовательных программ высшего, среднего профессионального образования, а также программы дополнительного профессионального образования. 2
- Разработка основ ведения учёта и контроля реализации образовательных программ на различных уровнях. 2
- Разработка показателей, критериев оценки реализации образовательных программ, а также периода её проведения, используемых методов и средств, механизмов выполнения оценочной деятельности. 2
Кроме того, министр образования взаимодействует с академиками, ректорами, инвесторами, политиками, которые в рекомендательном порядке вносят свои коррективы в разрабатываемые министерством программы и цели. 5