Роль метода музыкального обобщения в развитии музыкального мышления заключается в том, что он помогает учащимся усвоить ключевые знания о музыке, заключённые в тематизме программы. 24
Метод включает в себя ряд последовательных действий: 2
- Активизация жизненного и музыкального опыта школьников. 1 Это необходимо, чтобы изучение новой темы не проходило формально, без опоры на слуховой и исполнительский опыт учеников. 1
- Усвоение нового ключевого понятия. 1 Для этого используют приёмы проблемного обучения, создают поисковые ситуации на уроке, чтобы докопаться до сущности понятия, явления и включить его в музыкально-практическую деятельность. 1
- Закрепление ключевого знания. 1 Усвоенные пути используют без лишних объяснений, в том числе в новых ситуациях (на новом произведении, в новом виде музыкальной деятельности, при решении других задач и т. д.). 1
В результате у учащихся формируется осознанный подход к музыке, что способствует развитию и формированию художественного мышления. 1