Роль менеджера проекта на всех этапах разработки заключается в координации всех стадий проекта: от возникновения идеи до контроля и завершения. 4
Некоторые задачи менеджера на разных этапах:
- Замысел (концепция). 4 Менеджер взаимодействует с клиентом, обсуждает и уточняет, что именно нужно реализовать в проекте, включая бюджет, дизайн и другие аспекты. 4
- Разработка плана. 4 Специалист определяет сроки и способы реализации проекта. 4
- Выполнение (реализация). 4 Команда последовательно выполняет запланированное, а менеджер проекта принимает окончательные результаты работы. 4
- Контроль (мониторинг). 4 Менеджер организует и следит за тестовым запуском продукта, чтобы убедиться в его правильном функционировании и соответствии требованиям заказчика. 4
- Завершение. 14 На этом этапе менеджер заканчивает проект, передаёт его клиенту и получает от него обратную связь. 4
Кроме того, в задачи менеджера входит поддержка команды. 4 Он старается равномерно распределять задачи между членами коллектива, поддерживает оптимальный рабочий ритм, определяет приоритетные цели, запрашивает недостающую информацию у клиента, если это необходимо. 4
Главная цель менеджера проектов — сделать так, чтобы команда выпустила продукт вовремя и с таким наполнением, которое нужно клиенту. 2