Роль менеджера проекта в команде разработки заключается в том, чтобы организовать работу так, чтобы проект был выполнен в срок, удовлетворил запросы заказчика, а команда достигла поставленных целей. 4
Некоторые задачи, которые выполняет менеджер проекта:
- Представляет интересы заказчика перед командой. 2 Менеджер изучает проблему, предлагает способы её решения, доносит до команды задачу и следит за тем, чтобы продукт в итоге действительно отвечал на запрос клиента. 2
- Представляет интересы компании перед заказчиком. 2 Важно следить, чтобы в процессе работ интересы клиента не противоречили интересам команды. 2
- Проводит аналитику и пишет техническое задание. 2 На основе аналитики менеджер выстраивает логику приложения и его макет, готовит техническое задание команде разработки. 2
- Готовит оценку стоимости и сроков, распределяет задачи между исполнителями. 2 После согласования стоимости и сроков с клиентом менеджер ставит задачи членам команды разработки. 2
- Планирует работы и контролирует ход разработки. 2 Менеджер следит за тем, чтобы все работы шли по графику, принимает работу у одного исполнителя и передаёт другому. 2
- Проверяет результат работ и передаёт заказчику. 2 Когда всё готово и проверено, менеджер презентует и передаёт проект клиенту. 2
В зависимости от компании, её услуг и размера команды функционал менеджера проекта может варьироваться. 2