Роль математических игр в развитии умственных способностей заключается в следующем:
- Активизация умственной деятельности. 5 Игры стимулируют настойчивое стремление ребёнка получить результат, проявить при этом познавательную инициативу и самостоятельность. 5
- Развитие основных умственных операций. 5 Дети овладевают умениями анализировать, синтезировать, абстрагировать, сравнивать, обобщать, классифицировать. 5
- Формирование основ творческого мышления. 5 В основе таких игр — нестандартные ситуации поисково-исследовательского и логико-занимательного характера. 4
- Развитие эмоционально-волевой сферы. 5 Игры вызывают стремление преодолевать трудности и добиваться результатов. 5
- Развитие коммуникативных навыков. 5
- Повышение интереса детей к математике. 5
- Развитие и систематизация знаний, умений, представлений. 5
- Повышение успешности учебной деятельности детей в школе. 5
- Воспитание нравственно-волевых качеств личности. 5
В игровой деятельности ребёнок осваивает разнообразные представления, самостоятельно «открывает» способы действий, познаёт некоторые зависимости и закономерности окружающего мира, расширяет свой опыт познания. 3