Роль литературы как учебного предмета в формировании гармоничной личности школьника заключается в следующем:
- Развитие эмоционального интеллекта. solncesvet.ru Через произведения классиков дети могут переживать чувства, которые были бы им чужды в реальной жизни. solncesvet.ru Это помогает школьнику развивать способность к эмпатии, а значит, и к лучшему пониманию других людей, их мотивов и поступков. solncesvet.ru
- Развитие критического мышления. solncesvet.ru Чтение и осмысление произведений классиков помогает развивать способности к анализу, осознанию различных точек зрения и аргументации. solncesvet.ru Школьники учатся не только понимать содержание произведения, но и оценивать действия героев, их мотивы, а также ставить вопросы о правильности или ошибочности их поступков. solncesvet.ru
- Помощь в осознании своего места в мире, своих целей и стремлений. solncesvet.ru Герои произведений часто переживают кризисы и изменения, что позволяет учащимся лучше понять себя. solncesvet.ru
- Расширение кругозора. solncesvet.ru Литературные произведения часто воссоздают богатый культурный контекст, знакомят с историей разных народов, с особенностями их традиций, жизни, мировоззрения. solncesvet.ru
- Формирование творческих способностей. solncesvet.ru Чтение произведений помогает развить воображение, художественный вкус, способность к интерпретации. solncesvet.ru
- Приобщение к ценностям культуры. moluch.ru interneturok.ru Знакомство с произведениями словесного искусства народа расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала. moluch.ru
Таким образом, литература играет важную роль в становлении эмоциональной, эстетической, нравственной культуры ученика. edu-podelanka.ru