Роль личностно-ориентированной модели обучения заключается в том, что она:
- Ставит личность ребёнка на первый план. 1 Учебно-воспитательный процесс направлен на формирование всесторонне развитой личности с сохранением её самобытности. 1
- Учитывает индивидуальные особенности. 12 Педагог подбирает стиль и методы обучения, которые отвечают познавательным способностям, возможностям и интересам ребёнка. 1
- Нацелена на формирование у ребёнка механизмов самореализации, навыков саморазвития и самосовершенствования. 1
- Обеспечивает оптимальное прохождение процесса социальной адаптации и всестороннего развития личности, с раскрытием её творческого потенциала. 1
- Позволяет учащемуся в соответствии со своими индивидуальными способностями и коммуникативными потребностями, возможностями модифицировать цели и результаты обучения. 2