Согласно культурно-исторической теории Л. С. Выготского, роль культуры в развитии высших психических функций заключается в том, что психические процессы возникают на основе использования разнообразных средств, выработанных в ходе исторического развития человечества. elib.bspu.by
Некоторые аспекты роли культуры:
- Использование «психологических орудий». psychologos.ru Развитие мышления и других психических функций происходит не через их саморазвитие, а через использование ребёнком системы знаков-символов, таких как язык, письмо, система счёта. psychologos.ru
- Овладение общественным опытом. infourok.ru Форма психического развития ребёнка — овладение общественным опытом, присвоение исторически сложившихся способностей, способов деятельности и мышления. infourok.ru
- Социальная природа высших психических функций. infourok.ru psychologos.ru Даже превращаясь во внутренние психические процессы, высшие психические функции сохраняют свою социальную природу — «человек и наедине с собой сохраняет функции общения». psychologos.ru
- Формирование психологических структур. spravochnick.ru nsportal.ru В ходе общения и совместной деятельности не просто усваиваются образцы социального поведения, но и формируются основные психологические структуры, определяющие в дальнейшем всё течение психических процессов. nsportal.ru